Выручка аптек, входящих в ассоциации, за 2024 год выросла на 30%
Аптечные организации, входящие в ТОП-5 розничных фармацевтических ассоциаций, по итогам 2024 года продемонстрировали динамику выручки в среднем на уровне 30% к 2023 году. Максимальным ростом (+ 41%) отличился маркетинговый союз независимых профессиональных аптек «ПроАптека», отметила генеральный директор аналитической компании AlphaRM Анна Ермолаева, выступая на ежегодном Pharmaльном форуме маркетингового союза независимых профессиональных аптек «ПроАптека». Мероприятие проходит в 15-16 мая в Санкт-Петербурге.
По словам спикера, аптеки, не состоящие в объединениях, завершили год в среднем с отрицательной динамикой выручки (-6%).
«Основным драйвером фармацевтического рынка остается розничный сегмент - больше 60% рынка в рублях и 90% рынка в упаковках, - отметила Анна Ермолаева. - В условиях роста числа аптек - в среднем на 4% ежегодно за последние пять лет, и усиления консолидации рынка - ТОП-100 сетей занимают 80% рынка, ТОП-20 – 70%, мы видим большой потенциал в развитии ассоциаций», - отметила Анна Ермолаева.
Рост среднемесячной выручки на одну аптеку в ТОП-5 ассоциаций, по данным AlphaRM, составил 13%, из них в «ПроАптеке» +12%. Тот же показатель для аптек, не состоящих в объединениях, не превысил 5%.
Среднемесячная выручка на одну аптеку в «ПроАптеке» выше средней для ТОП-5 аптечных союзов – 1,89 млн руб. против 1,69 млн руб.
В среднем по России ежемесячная выручка на одну аптечную организацию, по данным AlphaRM, составила 2, 2 млн руб. Максимальный показатель – в Северо-западном и Дальневосточном федеральных округах - 2,8 млн руб. и 2,5 млн руб. соответственно, минимальный – в Северо-Кавказском федеральном округе (1,6 млн руб.).
«В то время, в котором мы живем, важно заниматься управлением ассортиментом, понимать, как меняется наш потребитель и с ним как меняется ассортимент. В федеральных и локальных сетях обращается примерно одинаковое количество SKU - 36 тыс. и почти 37 тыс. соответственно. Но при этом мы наблюдаем разную среднюю цену и разный прирост продаж у разных типов сетей. К примеру, противопростудные и противокашлевые препараты – прирост продаж в локальных сетях -16%, в федеральных +15%, средняя цена - 312 руб. и 342 руб. соответственно, противогрибковые и дерматологические препараты показали прирост продаж на уровне -15% и +19%, средняя цена 473 руб. и 545 руб. соответственно», - пояснила Анна Ермолаева.