Ольга Смирнова: Глубокая интеграция обеспечит малой рознице конкурентосопособность
«ПроАптека» сейчас сосредоточена на том, чтобы ядро объединения - участников проекта глубокой интеграции привести к единым стандартам работы в маркетинге и обеспечить закупочные солидарные условия, как это работает в крупных аптечных сетях. Мы понимаем, что в текущих рыночных условиях только проект глубокой интеграции сможет долгосрочно обеспечить им уровень дохода, гарантирующий конкурентоспособность», - заявила генеральный директор маркетингового союза независимых аптек «ПроАптека» Ольга Смирнова на конференции «ФармЛига». Мероприятие прошло 3 октября в Москве.
По ее словам, уникальная задача союза - организовать единонаправленную деятельность более 11 тысяч клиентов – представителей разноформатных сетей и одиночных аптек, отличающуюся ответственной позицией в исполнении соглашений с производителями, маркетинговых мероприятий.
Касаясь проблемы нехватки специалистов на фармацевтическом рынке, Ольга Смирнова отметила, что клиенты «ПроАптеки» обладают высокими компетенциями в вопросах развития персонала, формирования его лояльности к работодателю и формирования навыков взаимодействия с покупателем. «Их этому учить не надо, их нужно поддержать технологически, дать им дополнительные маркетинговые возможности», - пояснила она.
Справочно
Маркетинговый союз независимых профессиональных аптек «ПроАптека» - одна из ведущих аптечных ассоциаций на фармацевтическом рынке (ТОП-3), объединившая более 11,5 тыс. аптек во всех регионах РФ. Партнеры объединения - более 130 производственных компаний.
По итогам 6 мес. 2024 года объем продаж «ПроАптеки» составил 124,8 млрд руб. (прирост оборота 27% к 6 мес. 2023 года), доля в коммерческом сегменте - 5,8% (DSM Group).
В рамках сотрудничества аптекам предоставляются основные преимущества крупных розничных сетей, позволяющие повысить доходность, устойчивость, конкурентоспособность и тем самым укрепить рыночные позиции.
Маркетинговый союз развивает проект глубокой интеграции, участники которого могут воспользоваться поддержкой «ПроАптеки» в виде анализа существующего ассортимента и рекомендаций по формированию высокодоходной матрицы, помощи в разработке системы мотивации персонала, развитии наставничества и обучении персонала, а также в формировании и настройке модели ценообразования. По итогам восьми месяцев текущего года число участников проекта превысило 3,2 тыс. точек, составив 27% от общего числа аптек, состоящих в объединении. В их числе как одиночные аптеки, так и аптечные сети численностью от трех до 150 точек во всех регионах России.
Кроме сотрудничества по маркетинговым контрактам партнерам «ПроАптеки» доступно участие в закупочном союзе. Закупочный союз позволяет участникам объединения реализовывать высокодоходные товары со значительной суммарной маржой за счет оптимальной закупочной и конкурентоспособной цены на полке.
В ассоциации предусмотрена программа привилегий для проактивных квалифицированных участников – аптек со стажем в объединении более одного года.