Борис Попов: «Без цифровой интеграции медицины и фармы дальнейшее развитие невозможно»

Внедрение цифровых услуг в фармритейле – абсолютно логичный вектор движения всего мирового рынка. Интеграция медицины и фармы – это то, что обязательно состоится и без чего невозможно будущее. Безусловно, скорость развития в этом направлении будет зависеть от изменения законодательства. Об этом заявил генеральный директор маркетплейса здоровья «Здравсити» Борис Попов, выступая на Российском фармацевтическом форуме им. Семашко. Мероприятие проходит 14-15 мая в Санкт-Петербурге.

«Цифровые услуги, как обязательная составляющая комплексного подхода к вопросам здоровья, должны быть качественными и соответствовать всем нормам законодательства. Но на текущий момент сложно регуляторно скрестить фарму и медицину. Лидеры фармацевтического онлайн-ритейла работают над внедрением таких услуг. Вопрос – у кого первого получится и насколько кто ошибется», – отметил Борис Попов.

Электронная коммерция уже вошла в рынок фармритейла. В него активно встраиваются крупные маркетплейсы, осознавая, что фармассортимент не может быть нерентабельным и что над этим нужно работать.

«При этом маркетплейсы являются составляющей омниканала, в котором также вполне успешно сосуществуют другие форматы: агрегаторы, онлайн-сервисы, интернет-аптеки и т.д. Электронный фармацевтический рынок цельный, в нем сложно определить ту первую площадку, где произошло «первое касание», приведшее к заказу, т.к. пользователь может зайти к нам с совершенно разных сторон. Безусловно очень интересна оценка структуры e-com и измерения успешности того или иного формата, но важно отметить, что главной составляющей в e-pharma по-прежнему остаются аптеки, через которые реализуется основная масса электронных заказов», - добавил спикер.