Евгений Коротков: «Маркировка лекарственных средств позволила участникам фармрынка говорить на одном языке»

Обязательная маркировка привнесла на фармацевтический рынок прозрачность и облегчила аналитические операции, отметил генеральный директор маркетингового союза независимых аптек «ПроАптека» Евгений Коротков в ходе выступления на конференции «PROекции Будущего», которая проходила 15-16 февраля в Сочи.

«То, что кардинально изменилось на рынке за последние несколько лет – на него пришла прозрачность. Благодаря маркировке все участники фармацевтического рынка – производители, дистрибьюторы, аптечные сети и союз, который мы представляем – могут говорить на одном языке», – заявил Евгений Коротков.

По словам эксперта, помимо транспарентности всех рыночных взаимодействий, маркировка позволила создать системность в расчетах показателей, необходимых для оценки эффективности работы участников фармацевтического рынка.

«Сейчас участники рынка общаются в терминах маркировки и чётко понимают: сколько было реализовано препаратов, сколько из них на самом деле продалось, кто взял на себя обязательства по бездефектурному наличию и их выполняет, насколько успешно реализуются логистические операции. При таком единообразном представлении об информации результативность каждого маркетингового контракта абсолютно понятна и прозрачна двум сторонам, – пояснил он. – Поэтому наиболее эффективная модель, в моем понимании – это единообразие цифр, когда на основании открытых данных маркировки ставятся планы и подводятся результаты».

 Эксперт сообщил, что в рамках прямых контрактов наибольшая эффективность достигается, когда над поставленными целями совместно работают аптечный союз или аптечная сеть и производитель. И для этого сегодня есть общий язык – единая информационная система.

Справочно

 Маркетинговый союз «ПроАптека» объединяет более 11 тыс. аптек в 82 регионах РФ, занимая вторую строчку в рейтинге ассоциаций и аптечных площадок (доля рынка 14,5%), по данным аналитической компании DSM за I-III кв. 2023 года.

В рамках союза «ПроАптека» небольшие сети и независимые аптеки получают основные преимущества крупных аптечных сетей: выгодные условия закупки лекарственных средств, доступ к маркетинговым программам производителей, возможность реализации высокодоходного товара со значительной суммарной маржой с учетом оптимальной закупочной и рекомендованной конкурентоспособной ценой на полке. Также участникам объединения доступен комплекс сервисов, включающий автоматизацию бизнес-процессов, инструменты управления ассортиментом и ценообразованием, программы лояльности, канал онлайн-торговли, обучающий онлайн-портал для персонала и программы повышения квалификации по НМФО.

Ассоциация «ПроАптека» основана ЦВ «Протек» в 2016 году.