Почему производители лекарств и БАД предпочитают маркировку на аутсорсинге

Можно ли организовать маркировку лекарств и биологически активных добавок к пище в короткие сроки и с минимальными вложениями? Оптимальным способом, позволяющим решить все эти задачи, является маркировка на аутсорсинге. О тонкостях процесса рассказали спикеры вебинара “Передача процессов маркировки лекарств и БАД на субподряд: как это работает?”, состоявшегося в конце сентября.

На сегодняшний день передача процессов маркировки на субподряд является самым быстрым и доступным по цене вариантом. Нанесение 2D-кода на аутсорсинге не требует закупки специализированного дорогостоящего оборудования, фармкомпании не нужно пересматривать производственный процесс, внедряя в него дополнительные этапы по сериализации и агрегации. Однако, несмотря на кажущуюся простоту, производителю лекарств и БАД необходимо учитывать некоторые нюансы, как при выборе подрядчика, так и при дальнейшей организации самого процесса. 

Инженер внедрения АО «ПРОМИС» Илья Авдонин представил участникам вебинара поэтапную схему маркировки на субподряде: от передачи заказчиком Data Matrix-кодов до получения им уже готовой продукции. Спикер детально остановился на требованиях, предъявляемых к субподрядчику в этом случае.  

Опытом сотрудничества с компанией-подрядчиком по нанесению маркировки на готовую упаковку, поделился технический директор «Фармцентр Вилар» Павел Крутов. По его словам, закупленное компанией оборудование не позволяло наносить 2D-код необходимого качества. Поэтому было принято решение обратиться к подрядчику. 

“Мы начинали с маркировки с ручным подтверждением пачки с нанесенным 2D-кодом. Этот способ мы до сих пор применяем при маркировке продукции, выпускаемой небольшими объемами. Что касается более крупных партий, то подрядчик автоматизировал для нас весь процесс маркировки, что увеличило скорость ее нанесения до 100 и более пачек в минуту. При этом на линии работает один-два оператора. Это очень удобно”, - отметил Павел Крутов.

О готовых кейсах по маркировке на субподряде рассказала руководитель отдела продаж ИТ – продуктов АО «ПРОМИС» Елена Лужаина. Также она представила другие варианты готовых решений, успешно внедренных на российских фармпредприятиях.