Увеличился средний возраст потребителей никотина

Портрет курильщика в России изменился. Если до недавнего времени электронные сигареты и другие электронные системы доставки никотина (ЭСДН) предпочитали покупать люди в возрасте от 18 до 21 года, то сейчас возраст основных покупателей составляет 26-30 лет. Об этом говорится в результатах исследования Общественного объединения потребителей никотинсодержащей продукции (НСП) «Вита». Для проведения исследования было отобрано 20 вейп-шопов, находящихся в Москве. Общее количество опрошенных составило 1500 респондентов.

Исследование показывает, что бывшие покупатели стандартных сигарет переходят на электронные аналоги. Основной причиной таких изменений стало желание бросить курить: электронные сигареты и другие электронные системы доставки никотина (ЭСДН) считаются одним из наиболее эффективных средств для борьбы с вредной привычкой.

Причин для перехода, по данным общественного объединения, несколько. Главная из них — желание постепенно отказаться от потребления табака в принципе. Ей руководствовались около 45% покупателей. Еще часть потребителей бросать не собирается, но считает, что вейпинг меньше вредит организму, чем традиционное курение, таких 4,7%.

«Рынок сбыта электронных сигарет поменялся. Раньше электронные сигареты были преимущественно прерогативой самых юных потребителей (18-21 год). Однако с 2020 года наблюдается новая тенденция: их все чаще покупают люди следующего поколения: 26-30 лет. В это множество входит прежняя аудитория, которая взрослеет, но не меняет привычек, а также те, кто раньше долгое время курил обычные сигареты. В других возрастных категориях изменения тоже есть, но не настолько заметные», — сообщили в организации.

В целом за три квартала 2023 года продано на 43% больше электронных сигарет, чем в тот же период прошлого года, что на 5% превышает общие продажи за весь 2022 год. При этом в течение последних пяти лет общее количество курильщиков в России практически не менялось, это около трети населения. Соответственно, рост продаж электронных сигарет указывает на изменение предпочтений в отношении табака.