Три кейса по маркировке БАД – опыт АО «ПРОМИС»

Завершается эксперимент по маркировке биологически активных добавок (БАД) к пище. Его предварительные итоги стали одной из тем вебинара сообщества PharmPRO «Производство и продажа БАД: время возможностей?». Онлайн-мероприятие состоялось в начале февраля и собрало 250 участников из России, Белоруссии и других стран. На вебинаре выступила руководитель отдела развития ИТ-продуктов АО «ПРОМИС» Елена Лужаина. Эксперт объяснила, как подобрать оборудование и начать наносить 2D-код с минимальными инвестициями на примере трех проектов, реализованных в компаниях- производителях лекарственных препаратов и БАД.

Проект №1

Первое решение было предложено компании, которая занимается выпуском БАД к пище. Перед специалистами «ПРОМИС» стояли следующие задачи: встроить оборудование по сериализации в линию к картонажной машине, а также установить линию агрегации в соседнем помещении из-за отсутствия места на производстве. Сроки реализации, как и бюджет, были минимальными. Также необходимо было учесть требования к программному обеспечению по маркировке для выполнения не только производственных, но и складских операций.

Кому из производителей подойдет:

  • Общий выпуск продукции от 400 тыс. до 8 млн упаковок/мес.
  • Наличие картонажной машины, работающей со скоростью от 50 до 250 шт/мин.
  • Неравномерный выход упаковок на картонажной машине.
  • Тип печати – прямое нанесение, термоструйная печать.
  • Ограниченное место для установки оборудования.
  • Сериализация и агрегация может быть установлена в разных помещениях.

Решение

Программно-аппаратный комплекс для сериализации MarkPro-150 со скоростью 150 упаковок/мин. На линии установлена камера верификации и автоматический отбраковыватель – при выявлении некачественного нанесения, упаковка удаляется воздушным потоком.

«У многих производителей БАД место для установки оборудования ограничено. Для них компания «ПРОМИС» предлагает небольшое оборудование на базе конвейера или адаптирует имеющееся. Например, в этом проекте для экономии пространства конвейер сделали поворотным», – объяснила Елена Лужаина.

Фото 1. MarkPro 150

Агрегация происходит путем считывания DataMatrix кода по слоям, после ручной укладки в гофрокороб.  Решение может работать автономно – без прямого подключения к производственной линии. Благодаря небольшим размерам и мобильности его можно легко перемещать, что особенно удобно для компаний, которые проводят сериализацию и агрегацию в разных помещениях.

Проект №2

Задача при реализации второго кейса –  максимальная автоматизация процесса.

Кому из производителей подойдет:

  • Общий выпуск продукции до 8 млн упаковок/мес.
  • Наличие картонажной машины со скоростью от 50 до 250 шт/мин.
  • Возможность ПАК функционировать в трех режимах: только сериализация, агрегация с остановкой конвейера, агрегация с разделением потока.
  • Возможность работы с ручной укладкой упаковок на конвейерную линию.

Решение

Программно-аппаратный комплекс для автоматической сериализации и полуавтоматической агрегации JetPacker. Система представляет собой конвейер, оснащенный принтером для прямого нанесения методом термоструйной печати, камерой верификации и отбраковывателем. Упакованные лекарства делятся на два потока. Им остается лишь сложить сериализованные и агрегированные пачки в короб, а затем наклеить на него автоматически распечатанную транспортную этикетку с серийным кодом.

Фото 2. Программно-аппаратный комплекс JetPacker

Проект №3

Третий кейс многие производители рассматривают как дополнение к своему оборудованию по маркировке, либо как единственный вариант, который не потребует серьезных вложений, изменения бизнес-процессов и длительного обучения персонала – особенно актуально в случае ограниченного финансирования и отсутствия возможности закупать, либо менять оборудование по маркировке, а также сжатых сроков на реализацию.

В настоящий момент заказчики «ПРОМИС» используют два варианта: полный цикл - с установкой программного обеспечения, либо без ПО (проводится интеграция с уже имеющимся ПО и оборудованием для маркировки).

Кому из производителей подойдет:

  • Общий выпуск продукции до 1,5-2 млн упаковок/мес и более.
  • Наличие картонажной машины не является обязательным.
  • Нет необходимости закупать оборудование для сериализации и расходные материалы.
  • Срок реализации 14 рабочих дней

Решение

Использование сервиса MARK2D значительно облегчает задачи по маркировке продукции для производителей лекарств и БАД. DataMatrix коды наносятся на упаковку в процессе ее изготовления на производственных мощностях АО «Промис», производителю остается только зафасовать продукт и провести агрегацию. 

Все необходимые отчеты и документы отправляются во ФГИС МДЛП или ГИС МТ с помощью программного обеспечения для маркировки «ПроСалекс», либо с помощью собственного программного обеспечения уровня L3 фармкомпании.

Фото 3. Упаковка с 2D-кодом

Специалисты «ПРОМИС» готовы помочь производителям БАД грамотно организовать нанесение 2D-кода. Недавно компания запустила бесплатные консультации, на которых эксперты помогут подобрать решение с учетом особенностей предприятия.

Посмотреть видеозапись выступления спикера «ПРОМИС», посвященную трем реализованным проектам, а также записаться на бесплатную консультацию по маркировке БАД можно по ссылке.

На правох рекламы: LjN8KWqXw