Выручка СБЕР ЕАПТЕКИ выросла на 83% за 9 месяцев 2022 года

Согласно рейтингу DSM, выручка компании составила 19,6 млрд рублей с НДС — это на 83,1% больше, чем год назад. Количество заказов за 9 месяцев превысило 12,8 млн — на 80% больше, чем в 2021 году. СБЕР ЕАПТЕКА растет быстрее всех прочих игроков фармацевтического рынка и сегмента e-pharm.

Товарный ассортимент

На протяжении 2022 года СБЕР ЕАПТЕКА продолжала расширять товарную матрицу, несмотря на изменения фармацевтического рынка России. Среди партнеров компании более 400 дистрибьюторов и производителей фармпрепаратов. Это гарантирует стабильность поставок и широкий ассортимент — более 50 тысяч SKU (лекарства и товары для здоровья).

Фармкомпании являются не только поставщиками, но и активными пользователями рекламных каналов СБЕР ЕАПТЕКИ. Сейчас ими пользуются 1695 подписанных брендов, что на 25% выше по сравнению с прошлым годом. 

СБЕР ЕАПТЕКА расширяет ассортимент за счет развития собственных торговых марок. Сейчас в портфолио компании 16 брендов. Клиенты имеют возможность покупать товары для здоровья по более доступным ценам. 

География и знание бренда

Компания продолжает расширять сеть пунктов самовывоза — к сервису подключено более 9000 аптечных точек в 64 регионах России, от Калининграда до Владивостока. Пункты самовывоза — это собственные и партнерские аптеки, среди которых более 60 федеральных и региональных сетей. СБЕР ЕАПТЕКА также запустила фирменные аптеки нового формата в отделениях Сбера.

Знание бренда СБЕР ЕАПТЕКИ выросло до 74% (данные по итогам 9 месяцев 2022 года). Менее чем за 2 года он вошел в число самых узнаваемых и любимых у россиян среди онлайн-сервисов по заказу лекарств*.

ИТ-продукт

В 2022 году мобильное приложение СБЕР ЕАПТЕКИ было признано лучшим среди онлайн-аптек — по оценке Роскачества. В этом году ИТ-команда продолжала улучшать приложение, провела редизайн, что помогло увеличить конверсию при оформлении заказа. Сегодня 73% заказов оформляют с мобильных устройств: СБЕР ЕАПТЕКА — это mobile-first сервис. В ИТ-инфраструктуре компания переходит на микросервисный подход, что поможет ускорить внедрение новых технологий и функций в будущем.

Также СБЕР ЕАПТЕКА провела интеграцию с ключевыми сервисами электронных рецептов и технологически готова к старту эксперимента по доставке рецептурных лекарств.

Качество сервиса и программа лояльности

Уровень качества клиентского сервиса по параметру CSI достиг 98% (доля заказов клиентов, по которым получены высокие оценки). Этого удалось достичь благодаря развитию ИТ-продукта, расширению сети пунктов самовывоза, широкому ассортименту. В работе с входящими звонками операторам СБЕР ЕАПТЕКИ помогает виртуальный ассистент Афина, что позволяет клиентам получать ответ на свой запрос быстрее. 

Постоянным клиентам доступны привилегии программы лояльности, а также оплата покупок бонусами СберСпасибо. Сейчас в программе лояльности СБЕР ЕАПТЕКИ участвуют 4,6 млн. человек.

Валерий Перелетов, генеральный директор, член Совета директоров СБЕР ЕАПТЕКИ:

«В этом году команда сохранила стабильность СБЕР ЕАПТЕКИ, несмотря на изменения рынка. А по росту выручки мы опережаем все другие аптечные сети — офлайн и онлайн.

Наша цель — построить компанию, которая на многие годы станет лидером рынка. Для этого мы перестраиваем внутренние бизнес-процессы, привлекаем новых сильных топ-менеджеров, усиливаем ИТ-команду и запускаем собственные торговые марки. Из этих элементов мы создаем сервис, который поможет людям заботиться о здоровье».

*На основе ежеквартальных исследований Mediascope узнаваемости брендов аптечных сетей