СР. 12 августа
USD +0,14 73,78
EUR -0,35 86,83
Предложить
новость
02.08.2020

Еаптека ускорила рост выручки на фоне пандемии коронавируса

29 июля 2020 года, Москва. Компания Еаптека подвела итоги первого полугодия 2020 года. Совокупная выручка относительно того же периода 2019 года выросла в 1,7 раза и превысила 4,5 млрд рублей. Во втором квартале 2020 года на фоне пандемии выручка росла еще быстрее, чем в первом: в 1,8 раза.

Наиболее заметный рост выручки месяц к месяцу произошел в марте 2020 года и составил 15% по отношению к февралю. Для сравнения, в 2019 году этот показатель равнялся 6%, при этом обычно наиболее заметно продажи растут в феврале по отношению к январю.

В течение 6 месяцев 2020 года Еаптека начала работу в 59 городах России, включая Самару, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Красноярск, Омск.

Рост аудитории и маркетинговая стратегия

Пользовательская база Еаптеки активно росла, в основном за счет роста аудитории мобильного приложения. В первом полугодии число уникальных пользователей выросло на 95%. Аудитория составила 1,5 млн человек, количество сессий увеличилось на 116%. Сыграло роль как качество приложения (рейтинг в Google Play — 4,3, оценили более 13 тысяч пользователей; рейтинг в App Store — 4,8, более 40 тысяч оценок), так и маркетинговая стратегия. Количество пользователей увеличилось по большей части органически, а также благодаря ряду возможностей, доступных только при оформлении заказа из приложения: например, промокоды на скидку на первый заказ. Пользователи мобильного приложения возвращаются чаще и их LTV выше, чем у пользователей сайта.

Конверсия сайта eapteka.ru за тот же период выросла в 2 раза, количество сессий превысило 23,5 млн.

Обновление приложения

В январе 2020 года Еаптека выпустила обновленную версию приложения для iOS и Android. Теперь пользователям доступны чат с фармацевтом, мультикорзина (можно выбрать аптеку для самовывоза, если часть заказа недоступна для доставки), есть возможность онлайн-оплаты в Санкт-Петербурге, а также оплата с помощью Apple Pay. Помимо этого, в новой версии приложения покупатель может выбрать бесконтактную доставку.

При обновлении мобильного приложения учитывались потребности слабовидящих пользователей и других покупателей с ограниченными возможностями здоровья.

Эволюция клиентского сервиса

Еаптека развивает систему оформления заказа, оплаты и доставки, чтобы покупатели в любой момент могли заказать и быстро получить лекарства и товары для здоровья.  Заказы принимаются круглосуточно. Можно выбрать удобный интервал времени и способ доставки: курьерская или самовывоз. Сервис подбора аналогов предлагает замену выбранному препарату с указанием цены, при необходимости пользователя проконсультирует фармацевт.

«Мы быстро реагируем на изменения спроса и потребности покупателей, и так же действовали в период пандемии, — говорит Антон Буздалин, генеральный директор компании Еаптека. — В наличии была «Калетра» (лопинавир+ритонавир), гидроксихлорохин («Иммард», «Плаквинил»). За счет прямых поставок из Китая мы удерживали лучшие цены на маски и респираторы. Учитывая взлет спроса на некоторые лекарства и средства профилактики, для борьбы с перекупщиками мы устанавливали ограничения на количество позиций в заказе. В сложный период мы сделали все, чтобы наши покупатели не боялись, не паниковали, а спокойно заказывали все необходимое».

В 2020 году Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации включило сервис Еаптека в перечень социально значимых интернет-ресурсов.

Планы: развитие доставки и лидирующие позиции

Цель Еаптеки — стать основным интернет-поставщиком лекарственных средств и товаров для здоровья для российских покупателей. Компания инвестирует в ключевые направления бизнеса: расширение ассортимента и развитие системы доставки.

В дополнение к возможности забрать заказ из собственных или партнерских аптек, в первой половине 2020 года, после отмены соответствующих ограничений, в Еаптеке заработала курьерская доставка безрецептурных лекарств. Доля такой доставки в общем объеме продаж составляет 47%.

Приоритет Еаптеки — развитие системы логистики, которая позволит обеспечить максимально быструю и эффективную работу доставки. В 2020 году компания намерена доставлять 95% заказов в точки самовывоза на следующий день после оформления.

Справка о компании

Еаптека основана в 2000 году. Сегодня это одна из крупнейших в России интернет-аптек, которая осуществляет продажу и доставку лекарств и товаров для красоты и здоровья. Ассортимент Еаптеки самый широкий на рынке: покупателям доступно более 50 000 товаров. Еаптека работает в более чем 70 городах России, включая Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Сочи, Красноярск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Пермь и Иркутск. Ежемесячно сервисом пользуются более 4 млн человек. Оборот компании за 2019 год составил 6,3 млрд рублей с учетом франчайзинга.

В 2020 году Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации включило сервис Еаптека в перечень социально значимых интернет-ресурсов.

Миссия Еаптеки — упрощать покупку товаров для здоровья тем, кому это важно. Мы приходим на выручку даже в сложных ситуациях и оперативно привозим лекарства и средства первой помощи всем, кому это необходимо: тем, кто не может выйти из дома, пожилым людям, мамам с детьми или тем, кто привык экономить. Прием заказов и служба поддержки клиентов работают круглосуточно без выходных. Доставку со склада можно оформить на дом или забрать заказ самовывозом в одной из 100 Еаптек или 2000 партнерских аптек. При самовывозе из Еаптеки заказ будет готов в течение часа. В Москве доставка работает круглосуточно, более половины заказов привозим в день оформления.

Еаптека сотрудничает более чем с 270 лицензированными дистрибьюторами, больше чем со 100 крупнейшими официальными производителями заключены прямые контракты. Все товары сертифицированы, строго соблюдаются условия хранения и транспортировки, в том числе для термолабильных препаратов (требующих хранения в холодильнике).

Cписок новостей