28.08.2017

Исследование Google: что болит у российских пользователей?

Компания Google провела исследование поисковых запросов и выяснила, что болит у российских интернет-пользователей и как они привыкли с этим справляться. Интерес россиян к этой теме в течение последних пяти лет постоянно растет, и в 2016 году количество запросов, связанных с болью, достигло 27 миллионов. Среди наиболее распространенных жалоб — боль внизу живота, в боку, в пояснице, в горле, в груди и в желудке.

 

Анализ данных Google показывает, что три четверти (75%) запросов в этой категории — это общие запросы, исследующие само понятие боли, ее виды и причины. Тогда как только 25% запросов сформулированы более конкретно и связаны в основном с препаратами, избавляющими от этой проблемы. Чаще всего людей интересует, почему возникает боль, что делать в этом случае, каковы способы лечения, какие лекарства могут помочь. Значительно реже пользователи спрашивают о народных средствах, симптомах и докторах.

Большинство (9 из 10) запросов про боль относятся к определенной части тела: голове (35%), телу (56%), ноге (8%), руке (1%). При этом, когда речь идет о голове, подразумевается не только мигрень, но и боль в горле, зубная боль, боль в ухе, шее или глазах. С телом чаще всего связана боль в животе, спине, груди, боку, реже — в ребрах, почках, сердце и печени.

Специалистам известно, что частой причиной возникновения боли являются спазмы, однако анализ поисковых запросов показывает, что интернет-пользователи не разбираются в таких деталях. Число запросов про спазмы за 2016 год составило всего 200 000, что значительно ниже общего количества запросов про боль.

В момент поиска информации в интернете пользователи крайне редко описывают болевой синдром детально или придают боли четкую характеристику — таких запросов только 2,4%. Чаще всего людей беспокоит ноющая, тянущая и колющая боль, в более редких случаях — режущая, тупая и давящая боль.

В последнее время меняются подходы к поиску информации в категории «Боль». Преимущественно в момент поиска люди используют мобильные устройства: в 2016 году 72% запросов пришлось на смартфоны, тогда как всего 28% — на компьютеры и планшеты. Люди стали человечнее говорить с поиском и чаще формулировать свои запросы в виде вопросов — количество таких запросов выросло на 32% за 2016 год и сейчас оно составляет 18%.

Многие пользователи также интересуются просмотром видео на темы, связанные с болью. В 2016 году популярность такого контента в YouTube выросла на 40% — видеоролики на эту тему искали 1,7 миллиона раз. Самыми популярными стали видео, связанные с головной (85 200 запросов) и зубной (16 100 запросов) болью. Ролики, рассказывающие о причинах возникновения боли и методах ее лечения, набирают десятки и сотни тысяч просмотров.

Интересно, что не реже пользователи ищут статусы, песни и мемы про боль. Одна из самых популярных песен про боль в российском видеохостинге YouTube — это хит Михаила Шуфутинского «Душа болит», а самый известный мем — Гарольд, скрывающий боль.

Более подробную информацию об исследовании и советы о том, как брендам работать с текущими тенденциями, вы узнаете на нашем официальном сайте Think with Google.

Cписок новостей